Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

"Группы смерти" в социальных сетях

 

 Как не стать жертвой грабителя

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ:
- несовершеннолетних;
- родителей несовершеннолетних;
- сотрудников образовательных учреждений
ЗАДУМАЙТЕСЬ И РЕШАЙТЕ!
В большинстве своём дети становятся жертвами так называемых «уличных» грабежей и разбоев, когда они лишаются имеющихся при них мобильных телефонов, «планшетников», плееров, украшений, карманных денег. А это и немалый материальный ущерб, и тяжёлый удар по психике ребёнка!
Помните! Никто из детей изначально не застрахован от этого! Не полагайтесь на то, что если Ваша семья вполне благополучная, а ребёнок учится в престижной школе, то он не может быть банально избит и ограблен!
Простые правила безопасности, изложенные в данной памятке, помогут Вам избежать этого.
ПОДУМАЙТЕ О ПОСЛЕДСТВИЯХ!

Факты:
Жертвами грабежей и разбоев становятся дети и подростки всех категорий школьного возраста от 7 до 18 лет.
Вы все считаете себя взрослыми и самостоятельными. К сожалению, преступникам это неизвестно!
Не полагайте, что с вами уж точно ничего плохого не произойдёт. Подумайте также о своих родителях. Им будет очень тяжело узнать о том, что с сыном или дочкой случилась беда.
Критерий взрослости - не безрассудство, а ответственность!
Советы, приведённые в данной памятке – не запугивание и не плод фантазии взрослых, стремящихся к ограничению вашей свободы. Они взяты из реальной жизни, из общения сотрудников следственных органов с реальными преступниками и их жертвами.
Не отвергайте эти советы.
Предостережён – значит вооружён, а осторожность – это не трусость!
Факты:
Три четверти грабежей и разбоев совершаются на улицах, во дворах, скверах, парках, подъездах, лифтах.
Большинство грабежей и разбоев в отношении детей совершается по дороге к месту учёбы или после учёбы, места занятий в кружках, спортивных секциях и т.п.
Правила поведения на улице:
- Соблюдай осторожность;
- Всегда предупреждай родителей и родственников, куда ты идёшь, когда вернёшься, в вечернее время попроси их тебя встретить;
- Старайся как можно дольше идти не один, а в компании (случаи, когда преступление совершается в отношении группу лиц, крайне редки);
- Избегай малолюдных и слабоосвещённых мест;
- Заметив впереди неадекватно ведущего себя человека или агрессивно настроенную группу лиц (в том числе подростков) измени маршрут движения;
- Заметив, что за тобой идут, при наличии малейшего подозрения прибавь шагу, при необходимости не стесняйся бежать, зайди в ближайший магазин, любое людное место, пережди опасность, обратись к сотрудникам полиции, охранникам и персоналу в магазинах.
Правила поведения в подъезде:
- Не входи в подъезд с незнакомым человеком, подожди, чтобы он ушёл;
- Если незнакомый человек ожидает кого-нибудь в подъезде, подожди, пока в подъезд зайдёт кто-нибудь из знакомых (соседей) и заходи в подъезд вместе с ним;
- Ни в коем случае не садись с незнакомцем в лифт.
- Разработайте совместно с ребёнком наиболее безопасный маршрут передвижения от школы (иного учебного заведения) до дома;

 Приучите детей сообщать Вам: куда они пошли, с кем, и когда вернутся. Просите детей предупредить Вас о выходе домой, при необходимости встречайте детей, особенно в тёмное время суток.
Факты:
В подавляющем большинстве случаев у детей при грабежах и разбоях похищают мобильные телефоны
- Не хвастайся в школе дороговизной и возможностями модели своего мобильного телефона;
- На улице старайся как можно реже доставать мобильный телефон, держи его под одеждой, при необходимости совершить звонок пользуйся гарнитурой;
- Летом убирай мобильный телефон в сумку (рюкзак)
- Ни под каким предлогом не давай незнакомым людям свой мобильный телефон, чтобы позвонить.
- Соизмеряйте возраст ребёнка с моделью мобильного телефона, который вы ему покупаете. Дорогой телефон в руках малолетнего – большое искушение для преступника;
- Разъясните ребёнку, что мобильный телефон – это не игрушка, а, прежде всего - средство связи.
Факты:
Две трети совершённых в отношении несовершеннолетних грабежей и разбоев раскрываются. При этом большинство - в течение нескольких суток или недель.
Как вести при нападении грабителя:
- Не бойся! В своём большинстве грабители рассчитывают именно на страх жертвы;
- Ни в коем случае не позволяй грабителю отвести тебя в безлюдное место: вырывайся, кричи, зови на помощь!
- Если тебе угрожают оружием или предметами, которыми можно причинить вред, не сопротивляйся. Твои жизнь и здоровье дороже любого имущества!
- Старайся максимально запомнить приметы напавшего: возраст, рост, черты лица, цвет волос, одежду. Постарайся запомнить яркие отличительные грабителя: шрам, родинку, татуировку, отсутствие зубов, бросающуюся в глаза деталь одежды. Постарайся запомнить, куда преступник пошёл после совершения преступления. (Однако, следить за ним не нужно. Это очень опасно.);
- Если тебя всё-таки ограбили, постарайся максимально быстро связаться с родителями. Не стоит просто идти домой и ждать их возвращения. Обратись в школу, любой магазин, кафе, к любому встреченному сотруднику полиции и расскажи, что случилось. Помни: чем быстрее сотрудники полиции узнают о совершённом преступлении, тем больше шансов задержать преступника.
Как вести себя с сотрудниками правоохранительных органов:
- Не стесняйся! Ты не виноват, что тебя ограбили;
- Доверяй им! Расскажи им всё, что запомнил о приметах преступника, его поведении, куда он скрылся и т.п. Важна любая деталь. Помни: чем больше у полиции информации, тем выше вероятность, что преступник будет задержан.
- Не ругайте своего ребёнка, если он стал жертвой преступления. Он в этом не виноват, поддержите его!
- Не считайте сотрудников правоохранительных органов своими врагами! Они искренне хотят помочь Вам;
- При получении информации о совершении преступления в отношении ребёнка, сразу же обратитесь в полицию. Не думайте, что это бессмысленно. Чем быстрее правоохранительным органам станет известно о совершении преступление, тем больше шансов его раскрыть;
- Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов все документы на похищенное у ребёнка имущество;
- При покупке ребёнку мобильного телефона выпишите его IMEI (идентификационный код телефона) и храните при себе эту запись. При отсутствии документов на похищенный телефон знание сотрудниками правоохранительных органов IMEI позволит более оперативно вести розыск преступника и похищенного имущества.
Образец заявления о совершении преступления
Начальнику ___ отдела полиции УМВД (ОМВД) России по _____  от ___
____________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес место фактического местожительства, номера домашнего и мобильного телефонов)
ЗАЯВЛЕНИЕ О СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос о совершении преступления предупреждён(а). _______(подпись)_____________
(Описывается обстоятельства преступления: дата и время совершения, место совершения, сведения о потерпевшем, что именно произошло, что именно было похищено, приметы лица, совершившего преступление, данные лица, совершившего преступление (если преступник известен), просьба о привлечении к уголовной ответственности лица, совершившего преступление (если преступник известен).
_______(подпись)_____________
Важные телефоны:
Полиция – 02; Единая служба спасения – 112 (с мобильных телефонов);

 

Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ 

 

Последствия от употребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ) тяжело сказывается на организме человека, особенно несовершеннолетнего, и поэтому актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии.

 Зачастую взрослым, не имеющим медицинского образования, трудно ответить на вопрос: «Употреблял ли человек наркотические вещества?». Для того чтобы развеять сомнения и подозрения, предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией.

 Первые настораживающие признаки употребления НС и ПВ:

 

Общие признаки:

 

·   Прогулы в школе по непонятным причинам;

·   Наличие значительных сумм денег из неизвестного источника;

·   Частая, непредсказуемая, резкая смена настроения;

·   Неопрятность внешнего вида;

·   Исходящий от одежды запах ацетона, растворителя или уксуса;

·   Смена одноклассников на новых "друзей", которые не заходят на территорию школы, а вызывают подростка с помощью других детей;

·   Проведение большого количества времени в компаниях ассоциативного типа;

·   Потеря интереса к школьным делам, к спортивным и внеклассным занятиям;

·   Появление новой тематики в рисунках, которые дети часто рисуют в тетрадях, книгах (изображение шприцов, мака, паутины, черепов и в основном в черно-белых тонах);

·   Интерес подростка к медикаментам и содержанию домашней аптечки.

·   Частые обманы, изворотливость, лживость.

Очевидные признаки:

 

·   Наличие шприца, игл, флаконов, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей;

·   Следы от уколов, порезы; синяки и нарывы в местах скопления вен; наличие неизвестных таблеток, порошков, смолы, травы, пачек лекарств снотворного или успокаивающего действия, папиросы в пачках из-под сигарет, в особенности, когда эти вещи скрываются;

·   Бинты, пропитанные массой коричневого цвета;

·   Маленькие закопченные ложечки, капсулы, пузырьки, жестяные банки;

·   Жаргон, употребляемый подростками, в котором звучат наркотики.

Физиологические признаки:

 

·   Бледность кожи;

·   Сильно расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

·   Замедленная, несвязная речь;

·   Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

·   Хронический кашель;

·   Плохая координация движений (пошатывание или спотыкания);

·   Коричневый налет на языке, отечность.

Поведенческие признаки:

 

·   Избегание общения с родителями;

·   Постоянные просьбы или требования дать денег;

·   Поиск и просмотр интернет-сайтов, форумов, содержащих информацию по вариантам потребления, продажи наркотических средств и психотропных веществ;

·   Частые телефонные звонки и разговор по телефону жаргонными терминами;

·   Частные уходы из дома;

·   Пропажа денег, ценностей, одежды и т.д.;

·   Бессонница и беспричинное возбуждение, либо вялость и многочасовой сон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой налог

 QR-код официальной страницы школы вКонтакте

qr-kod-ofic-lettter

QR-код для для быстрого перехода к электронной форме сообщения ПОС

qr code POClogo-RED-teaher-23

point21bannertop

 informНовое в 2022-23 уч.году

fd28

Бобылева Виктория Сергеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ АСОШ № 2 Финалист Всероссийского этапа конкурса Учитель года России – 2022 Победитель конкурса Учитель года Дона – 2022 Советник, работающий на общественных началах в Министерстве просвещения Российской Федерации.

Органы управления образованием

Актуальные документы

Все о ЕГЭ и ГИА

 

cos23

 

Цифровая образовательная среда

 

 

 

 kultura23   navigator-detctva-23

rossiyskoe-obrazovanie23

 

    федеральный портал
"Российское образование"

 

 

 

 

 

Наши фотографии


новогодние праздники 2

Опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Вы должны выбрать по крайней мере один пункт для голосования!