Документы:

  1. Закон ФЗ №273 от 25.12.2008г. "О противодействии коррупции"
  2. Распоряжение об утверждении цен на доп.услуги
  3. Отчет о финансовой деятельности школы
  4. Информация о внебюджетных средствах МБОУ АСОШ
  5. План противодействия коррупции 2015 г
  6. Телефоны горячей линии

Контакты:

Городская линия по обжалованию неправомерных действий администраций школ

Специалист Управления образования администрации Аксайского района

тел. 8(86350) 5-29-78 - Брюханова Лариса Александровна

Недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей

телефон "горячей линии": 8(86350) 4-84-10

электронная почта: rmk@aksay.ru

Раздел сайта Администрации Аксайского района, посвященный противодействию коррупции

ПАМЯТКА КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дается следующим образом:

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; (Статья 1. п. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции")

Получение взятки – получение должностным лицом лично или через посредника материального вознаграждения за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Получение взятки в зависимости от обстоятельств его совершения наказывается штрафом в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо лишением свободы до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Дача взятки - дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.

Дача взятки наказывается штрафом до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Посредничество во взяточничестве - непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере (более 25 тыс. рублей), обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Как требуют (вымогают) взятку?

  • открыто не говорят, а как бы невзначай намекают на то, что вопрос может быть решен только этим чиновником и никем иным;
  • сразу начинают с отказа: «я не могу», «это же нарушение закона», «я не уполномочен» и так далее. Однако все в этом человеке: жесты, мимика, говорят о том, что все вопросы решаемы, дело только в цене;
  • якобы случайно Вам демонстрируются цифры на компьютере, калькуляторе и даже на снегу;
  • Вам предлагают заключить договор с компанией, подконтрольной чиновнику, но не имеющей никакого отношения к решению Вашего вопроса. Предметом сделок может быть что угодно: поставка любого товара по завышенной цене, мифические «информационные услуги» и так далее;
  • предлагают передать долю в уставном капитале успешного юридического лица, обратившегося за «помощью», в качестве платы за свои услуги. Доля передается, как правило, родственникам, либо друзьям.

Как вести себя, если у Вас вымогают взятку

Если Вы предполагаете, что должностное лицо, к которому Вы обратились, может вымогать незаконное вознаграждение за совершение каких-либо действий в его интересах, то при первой встрече с данным чиновником желательно осуществлять аудиозапись разговора.

В случае получения незаконных требований от должностного лица о передаче взятки в виде денег, ценностей, иных материальных благ, не давайте конкретного ответа о Вашем решении, сославшись на то, что Вам необходимо подумать. Ведите себя крайне осторожно и вежливо, не допускайте опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться вымогателем взятки, как готовность либо отказ дать взятку. Не берите в разговоре инициативу на себя, позвольте взяткополучателю выговориться, высказать как можно больше информации. Поинтересуйтесь гарантиями решения Вашего вопроса в случае дачи взятки. После чего постарайтесь назначить чиновнику еще одну встречу через некоторое время.

Не стоит забывать, что взятки кто-то берет и просит только потому, что их кто-то дает. И если вы хотите, чтобы ситуация изменилась, то начните, в первую очередь, с себя.

Приняв решение о привлечении коррумпированного чиновника к уголовной ответственности, осознав, что Вы готовы сотрудничать с правоохранительными органами, Вам необходимо, не предпринимая самостоятельно каких-либо действий, незамедлительно обратиться в правоохранительные органы по месту вымогательства.

В случае представления информации о факте вымогательства взятки будет проведен необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий и при этом обеспечена конфиденциальность, защита и восстановление Ваших нарушенных прав и законных интересов.

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

Статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

  1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:
    • группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
    • с вымогательством взятки;
    • в крупном размере
  5. наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.

ДАЧА ВЗЯТКИ

Статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации

  1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
  2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 8 лет

Примечание.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Если Вы столкнулись с коррупционными действиями, Вы можете обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства или в их вышестоящие инстанции

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
13.03.2014 год № 1/2
г. Ростов-на-Дону
О противодействии коррупции
в сфере образования Ростовской области

Заслушав и обсудив доклад начальника управления кадровой и организационно-методической работы минобразования Ростовской области В.Ю.Маевского,

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Информацию принять к сведению.

2. Министерству общего и профессионального образования области, руководителям подведомственных областных государственных учреждений и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить исполнение протоколов заседания Комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 05.06.2012 № 2 и от 05.06.2013 № 2.

3. Министерству общего и профессионального образования области:

3.1. При рассмотрении обращений граждан, содержащих признаки коррупционных нарушений, продолжить практику комиссионного подхода с выездом на место и встречей с заявителями. Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, направляя материалы по компетенции в правоохранительные органы;

3.2. В периоды сдачи Единого государственного экзамена и при других формах проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, а также в периоды работы приемных комиссий образовательных учреждений обеспечить функционирование телефонов «горячей линии» для обращения граждан по фактам коррупционных проявлений в системе образования с фиксированием телефонных звонков;

3.3. При осуществлении контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам, находящимся в компетенции министерства, обращать особое внимание на факты, имеющие признаки противоправной деятельности;

3.4. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами по фактам выявленных правонарушений, в том числе направление актов ревизий и проверок, содержащих факты противоправных действий при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;

3.5. Направлять главам городских округов и муниципальных районов, руководителям образовательных учреждений информационные материалы по результатам контрольно-ревизионной работы в части вопросов профилактики правонарушений при расходовании средств областного бюджета;

3.6. Регулярно размещать на официальном сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области информационно-2 аналитические материалы о реализации мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования;

3.7. При выездах в образовательные учреждения руководителей и специалистов минобразования Ростовской области осуществлять личный контроль за выполнением решений Комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области в данном учреждении, в случае выявленных нарушений принимать меры для их устранения;

3.8. В срок до 25.03.2014 провести мониторинг реализации мер по противодействию коррупции, утвержденных к реализации на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области 5 июня 2012 года и 5 июня 2013 года, в подведомственных образовательных учреждениях и в муниципальной сфере образования;

3.9. Обсудить итоги работы в 2014 году по противодействию коррупции и результаты исполнения решений Комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области на расширенном заседании коллегии министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 1-м квартале 2015 года.

4. Руководителям подведомственных областных государственных образовательных учреждений:

4.1. Обеспечить постоянный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

4.2. Осуществлять привлечение пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц строго в соответствии с действующим законодательством и на добровольной основе;

4.3. Своевременно информировать минобразование Ростовской области о выявленных фактах мздоимства в учреждении;

4.4. Провести до 20.03.2014 родительские собрания, на которых представить отчеты об использовании добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, полученных учреждением в 2013 году, и разместить соответствующий отчет на сайте образовательного учреждения;

4.5. Рекомендовать попечительским советам образовательных учреждений регистрироваться в качестве юридических лиц – некоммерческих организаций с открытием банковского счета для зачисления добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников;

4.6. Представить до 25.03.2014 отчет о выполнении решения коллегии в минобразование Ростовской области.

5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

5.1. Разработать муниципальные планы противодействия коррупции в сфере образования на 2014 год и обеспечить внутриведомственный контроль их реализации;

5.2. Разработать и утвердить график выездных приемов граждан в подведомственных образовательных учреждениях на 2014 год и разместить его на сайте органа местного самоуправления и в доступном для граждан месте в органе местного самоуправления;

5.3. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанным с нарушением порядка привлечения дополнительных финансовых средств, проводить служебные расследования в отношении руководителей соответствующих образовательных учреждений с последующим принятием мер организационно- кадрового характера;3

5.4. Организовать до 20.03.2014 проведение в подведомственных образовательных учреждениях родительских собраний, на которых руководители учреждений должны представить отчеты об использовании добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, полученных в 2013 году, и размещение этих отчетов на главной странице сайтов образовательных учреждений или в специальном разделе, доступ к которому обеспечивается с главной страницы сайта понятным для широкого круга граждан способом (баннер с соответствующим названием, пункт в главном меню и т.п.);

5.5. Обеспечить, в пределах своей компетенции, предоставление в электронном виде муниципальных услуг «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования» и «Информирование о ходе оказания услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;

5.6. Продолжить работу по широкому привлечению и аккредитации в установленном порядке граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме ЕГЭ, видеопротоколированию процедур сдачи ЕГЭ в пунктах его проведения, соблюдению мер информационной безопасности и законности при проведении ЕГЭ;

5.7. Организовать контроль за размещением на стендах в каждом образовательном учреждении телефонов «горячей линии» по борьбе с коррупцией администрации муниципального района (городского округа), правоохранительных органов Ростовской области, минобразования Ростовской области;

5.8. Обеспечить включение в учебные планы на 2014 - 2015 учебный год в старших классах муниципальных общеобразовательных учреждений учебных модулей, раскрывающих современные подходы к противодействию коррупции в Российской Федерации, в рамках изучения предметов правовой направленности;

5.9. Регулярно размещать на сайтах органов местного самоуправления и в средствах массовой информации информационно-аналитические материалы о реализации мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования;

5.10. Представить до 25.03.2014 отчет о выполнении решения коллегии в минобразование Ростовской области.

Председатель коллегии Л.В. Балина
Секретарь коллегии А.С.Беленко

Законность взимания платежей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях

Согласно ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к компетенции органов местного самоуправления относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений отнесено к компетенции образовательного учреждения.

В то же время, законом (ст.ст. 572, 582 ГК РФ) допускаются случаи дарения имущества (в т.ч. денежных средств) и дарения на определенные общеполезные цели (т.е. пожертвования).

Таким образом, если родители (Родительский комитет) желают улучшить условия материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса в учреждениях, в которых обучаются (пребывают) их дети, то они могут организовать сбор и передачу денежных средств в дар этим учреждениям или в дар на конкретные цели (охрана, уборка, фонды класса, школы и т.п.), т.е. в порядке осуществления пожертвования.

При этом такое дарение, пожертвование должно осуществляться по воле дарителя (на основании взаимного соглашения дарителя и одаряемого, в том числе о цели и размере дара) в рамках гражданско-правового договора и с соблюдением запретов, предусмотренных ст. 575 ГК РФ.

Если Родительский комитет принимает решение о сборе денежных средств для пожертвований, в том числе путем установления периодических взносов с родителей в общий фонд комитета для оплаты товаров (работ, услуг), передаваемых на нужды образовательного учреждения, то комитетом должен быть обеспечен учет воли каждых отдельных родителей, в свою очередь, должны быть собраны подписи об их согласии с таким решением.

При этом все родители, являющиеся дарителями (участвующие в общем пожертвовании), могут истребовать у Родительского комитета, как у распорядителя денежных средств, документы, подтверждающие операции с денежными средствами (товарные чеки, накладные, договора, акты выполненных работ).

ВНИМАНИЕ: учащиеся и их родители, НЕ ОБЯЗАНЫ вносить какие-либо денежные средства для обеспечения образовательного процесса.

Таким образом, любое принуждение учащихся и их родителей к уплате каких либо денежных средств со стороны образовательного учреждения (или его органов – Родительского комитета и др.) является незаконным.

Довольно часто в нарушение вышеуказанных норм закона образовательными учреждениями (их органами) осуществляется наложение на родителей учащихся незаконной обязанности по оплате услуг (охраны, уборки классов (групп), иных помещений), а также установлении взносов с каждого родителя на текущий ремонт, обустройство класса (группы), приобретение мебели, инвентаря, игрушек, питьевой воды, канцелярских принадлежностей, взносов в «фонд класса (группы)», «фонд школы (детского сада)» и т.п.

За совершение подобных нарушений ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность образовательного учреждения (штраф от 100 до 200 тыс. руб.) и его должностного лица (штраф от 30 до 50 тыс. руб.). В соответствии с п. 90 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57 КоАП РФ вправе составлять должностные лица Ростобрнадзора.

В этой связи, в случае принятия образовательным учреждением решения о незаконном наложении обязанности на родителей внести денежные средства на нужды учреждения РЕКОМЕНДУЕМ обратиться в Ростобрнадзор с соответствующим заявлением.

К заявлению должны быть приложены копии материалов, очевидно свидетельствующих о совершении правонарушения.

В случае если образовательное учреждение (его орган или должностное лицо) путем угроз, вымогательства, шантажа и др. понуждает родителей учащихся к внесению денежных средств помимо их воли, НЕОБХОДИМО обращаться в правоохранительные органы (МВД или Прокуратуру) с целью пресечения данных правонарушений.

В связи с участившимися случаями выявления фактов незаконного взимания образовательными учреждениями денежных средств Ростобрнадзор сообщает об организации работы телефона «горячей линии».

Телефон «горячей линии» Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области: 8(863) 282-22-03. Режим работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.45.

По указанному телефону Вы можете сообщать информацию о фактах незаконного взимания образовательными учреждениями денежных средств.

При обращении необходимо указать фамилию, имя, отчество и адрес (электронный или почтовый).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 54. Договор об образовании

1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

3. В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" на дату заключения договора.

5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

6. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

7. Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

8. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.

9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

10. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Все о ЕГЭ и ГИА

Наши фотографии


твори добро 2
Опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Вы должны выбрать по крайней мере один пункт для голосования!