УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Информация о приеме в первые классы на 2017 – 2018 уч.г.

 

 

ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  1. Социальное развитие
    • Спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
    • Общается со сверстниками, знает правила общения.
    • Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
    • Умеет общаться с чужими взрослыми, в общении тактичный.
    • Хорошо адаптируется к новой обстановке.
    • Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
    • Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо".
    • Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
    • Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
  2. Организация деятельности
    • Может планировать свою деятельность.
    • Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
    • Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
    • Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
    • Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
    • При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
    • Не отказывается от заданий.
    • Овладел универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
    • Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  3. Речевое развитие
    • Правильно произносит звуки родного языка.
    • Умеет слышать звуки, характеризовать их.
    • Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
    • Обладает активным словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
    • Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения из 4 – 5 слов.
    • Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке, располагать картинки в определенной последовательности с дальнейшим словесным описанием.
    • В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
    • Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
  4. Развитие движений и пространственная ориентация
    • Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
    • Хорошо ориентируется в пространстве: влево, вправо, вперед, назад и т.п.
    • Способен выполнить движения руками, ногами, туловищем: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.
    • Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
    • Умеет правильно держать ручку и карандаш в руке.
    • Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить непрерывные вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник, обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги)
    • Не испытывает затруднений при рисовании по клеточкам и точкам; умеет дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка, копировать с образца геометрические фигуры.
    • Способен продолжить штриховку рисунка; аккуратно закрасить рисунок, не выходя за контуры.
  5. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация.
    • Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
    • Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
    • Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу ).
    • Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
    • Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
    • Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
    • Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
  6. Личностное развитие
    • Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.
    • Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.
    • Может заниматься, учиться, а не только играть.
    • Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
    • Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
    • Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
    • Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых.
    • Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
    • Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
    • Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
    • Стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
    • Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
    • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
    • Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
    • Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
    • Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  7. Здоровье, физическое развитие
    • Не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
    • Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
    • Спокоен, усидчив, нераздражителен.
    • Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
    • Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
    • В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
    • В речи нет выраженных задержек в развитии.
    • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
    • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  8. Развитие внимания и памяти
    • Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
    • Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
    • Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
    • Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
    • Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
    • Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
    • После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
  9. Информированность
    • Знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон.
    • Знает, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира.
    • Знает названия самых распространенных растений, животных, насекомых, умеет различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
    • Ориентируется во времени, знает время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знает дни недели.
    • Имеет представления о природных и погодных явлениях.
    • Знает основные цвета.
    • Знает названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки.
    • Умеет назвать фамилии известных писателей и поэтов.
    • Знает основные праздники.
    • Умеет рассказать, чем он любит заниматься.
  10. Математические представления
    • Умеет считать до 20 и обратно.
    • Знает цифры.
    • Соотносит количество предметов и число, число и цифру.
    • Ориентируется на листе тетради (право, лево, низ, верх, над, под...).
    • Умеет сравнивать числа.
    • Знает знаки +,-,>,<,=.
    • Знает состав чисел до 10 с опорой на предметы.
    • Умеет решать примеры способом присчитывания и отсчитывания 1.
    • Выделяет группы предметов по признакам (цвет, количество, размер)
    • Знает геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник)
Все о ЕГЭ и ГИА

Наши фотографии


твори добро 4
Опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Вы должны выбрать по крайней мере один пункт для голосования!