Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного планаосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования (5е–9еклассы)  2023–2024учебныйгод

 

Предмет

 

Аннотациякрабочейпрограмме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

(ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образованиясоставлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а такжеФедеральнойпрограммывоспитания,сучётомКонцепциипреподаваниярусскогоязыкаилитературывРоссийскойФедерации(утверждённойраспоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот9апреля2016г.

№637-р)иподлежитнепосредственномуприменениюприреализацииобязательнойчастиООПООО.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языкамеж-национальногообщенияважныдлякаждогожителяРоссии,независимоотместаегопроживанияиэтнической принадлежностиЗнание русского языка и владение им в разных формах его существования ифункциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей,умениеправильноиэффективноиспользоватьрусскийязыквразличныхсферахиситуацияхобщенияопределяютуспешностьсоциализацииличностиивозможностиеёсамореализациивразличныхжизненноважныхдлячеловекаобластях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное исоциальноевзаимодействиелюдей,участвуетвформированиисознания,самосознанияимировоззренияличности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, историирусскогоидругих народов России.

Обучениерусскомуязыкунаправленонасовершенствованиенравственнойикоммуникативнойкультурыученика,развитиеегоинтеллектуальныхитворческихспособностей,мышления,памятиивоображения,навыковсамостоятельнойучебнойдеятельности, самообразования

Наизучениерусскогоязыканаступениосновногообщегообразования отводится714часов:

  • 5класс–170часов(5часоввнеделю);
  • 6класс–204часа(6часоввнеделю);
  • 7класс–136часов(4часавнеделю);
  • 8класс–102часа(3часавнеделю);
  • 9класс–102часа(3часавнеделю).

Рабочая программа по русскому языку –   5-9 классы

Родной (русский) язык

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для учащихся 9-х классов, составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной

 

программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык»,

 

входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература»; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря

 

2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

 

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

 

Учебным планом на изучение родного (русского) языка отведено 17 учебных часа – по 0,5 ч. в неделю 9 классах.

Рабочая программа по русскому (родному) языку

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

(ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образованиясоставлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а такжеФедеральнойпрограммывоспитания,сучётомКонцепциипреподаваниярусскогоязыкаилитературывРоссийскойФедерации(утверждённойраспоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот9апреля2016г

№637-р)иподлежитнепосредственномуприменениюприреализацииобязательнойчастиООПООО.

Учебныйпредмет«Литература»внаибольшейстепениспособствуетформированиюдуховногообликаинравственныхориентировмолодогопоколения,таккакзанимаетведущееместовэмоциональном,интеллектуальномиэстетическомразвитииобучающихся,встановленииосновихмиропониманияинациональногосамосознания.

Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественныхпроизведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, какдобро,справедливость,честь,патриотизм,гуманизм,дом,семьяЦелостноевосприятиеипониманиехудожественногопроизведения,егоанализиинтерпретациявозможнылишьприсоответствующейэмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, ихпсихическогоилитературногоразвития,жизненного ичитательского опыта

Полноценноелитературноеобразованиенауровнеосновногообщегообразованияневозможнобезучётапреемственности с курсом литературного чтения на уровне начального общего образования, межпредметныхсвязей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи,историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру иего воплощению в творческих работах различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российскогоисторико-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы,касающиесялитературнародовРоссииизарубежной литературы.

В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарноизучение литературы на уровне основного общего образования по программам основного общего образованиярассчитанона442 часа.

Рабочая программа по литературе – 5-9 классы

 

 

 

 

 

История  

               (ФРП)

 

 

 

 

 

 

 

ФедеральнаярабочаяпрограммапоисториинауровнеосновногообщегообразованиясоставленанаосноветребованийкрезультатамосвоенияООПООО,представленныхвФГОСООО,атакжефедеральнойпрограммывоспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.Историяпредставляетсобирательнуюкартинужизнилюдейвовремени,ихсоциального,созидательного,нравственногоопыта.Онаслужитважнымресурсомсамоидентификацииличностивокружающемсоциуме,культурнойсредеотуровнясемьидоуровнясвоейстраныимиравцелом.Историядаётвозможностьпознанияипониманиячеловека иобщества всвязипрошлого,настоящегоибудущего.

Цельюшкольногоисторическогообразованияявляетсяформированиеиразвитиеличностишкольника,способногоксамоидентификациииопределениюсвоихценностныхориентировнаосновеосмысленияиосвоенияисторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего историческиезнанияипредметныеумениявучебнойисоциальнойпрактике.Даннаяцельпредполагаетформированиеу

обучающихсяцелостнойкартиныроссийскойимировойистории,пониманиеместаиролисовременнойРоссиивмире,важностивкладакаждогоеёнарода,егокультурывобщуюисториюстраныимировуюисторию,формированиеличностной позициипоотношениюк прошломуинастоящемуОтечества.

На изучение учебного предмета «История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов: в 5-9классахпо2часавнеделюпри34учебныхнеделях.В9классепредусмотреноизучениеучебногомодуля

«ВведениевНовейшуюисториюРоссии»вобъёме14часов.

Программаучебногомодуля«ВведениевНовейшуюисториюРоссии»составленанаосновеположенийитребований к освоению предметных результатов программы основного общего образования, представленных вФедеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом федеральнойпрограммывоспитания,Концепциипреподаванияучебногокурса«ИсторияРоссии»вобразовательныхорганизациях,реализующихосновныеобщеобразовательные программы.

Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования уподрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современнойРоссии в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу дляовладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени среднего общегообразования

Учебныймодуль«ВведениевНовейшуюисториюРоссии»имееттакжеисторико-просвещенческуюнаправленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранениюисторическойпамяти,противодействиюфальсификацииисторическихфактов.

На реализацию модуля «Введение в Новейшую историю России» в рамках курса Истории России в 9 классеотводитсяне менеечем на14 учебныхчасов.

 

Рабочая программа по истории 7-9

 

 

 

 

 

 

Обществознание

               (ФРП)

 

 

Федеральнаярабочаяпрограммапоучебномупредмету«Обществознание»науровнеосновногообщегообразования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммы,представленныхвФГОСООО,всоответствиисКонцепциейпреподаванияучебногопредмета

«Обществознание»,атакжесучётомфедеральнойпрограммывоспитанияиподлежитнепосредственномуприменениюприреализацииобязательнойчастиобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования.

Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направленияхего развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностяхчеловекаигражданина,способствуетвоспитаниюроссийскойгражданскойидентичности,готовностикслужениюОтечеству, приверженностинациональнымценностям.

Привлечениеприизученииобществознанияразличныхисточниковсоциальнойинформациипомогаетобучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации,вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать,преобразовыватьиприменять их.

Изучениеучебногопредмета«Обществознание»содействуетвхождениюобучающихсявмиркультурыиобщественныхценностейивтожевремяоткрытиюиутверждениюсобственного«Я»,формированиюспособностик рефлексии,оценке своих возможностейиосознанию своегоместа вобществе.

Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучениеобществознанияотводится в6-9классах по1часувнеделюпри34учебныхнеделях.

 

Рабочая программа по обществознанию 6-9

 

 

Федеральнаярабочаяпрограммаучебногопредмета«География»науровнеосновногообщегообразования

 

составленанаосноветребованийкрезультатамосвоенияООПООО,представленныхвФГОСООО,атакжена

 

основехарактеристикипланируемыхрезультатовдуховно-нравственногоразвития,воспитанияисоциализации

 

обучающихся,    представленной   в    федеральной    программе    воспитания   и    подлежит   непосредственному

 

применениюприреализацииобязательнойчастиобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования.

 

Учебныйпредмет«География»науровнеосновногообщегообразования-предмет,формирующийу

 

обучающихсясистемукомплексныхсоциальноориентированныхзнанийоЗемлекакпланетелюдей,обосновных

География

закономерностяхразвитияприроды,оразмещениинаселенияихозяйства,обособенностяхио                                                                                                                                              динамике

(ФРП)

основныхприродных,экологическихисоциально-экономическихпроцессов,опроблемахвзаимодействия

 

природыиобщества,географическихподходахкустойчивомуразвитиютерриторий.

 

Содержаниекурсагеографиинауровнеосновногообщегообразованияявляетсябазойдляреализации

 

краеведческогоподходавобучении,изучениягеографическихзакономерностей,теорий,законовигипотезв

 

старшейшколе, базовым звеном в   системе непрерывного географического образования, основой для

 

последующейуровневойдифференциации.

 

Наизучениеучебногопредмета «География» отводится 272часа: поодному часу в неделюв 5 и6 классахи по2

 

часа в7, 8 и9 классах.

Рабочая программа по географии 5-9

 

 

Федеральнаярабочаяпрограммаучебногопредмета«Основыбезопасностижизнедеятельности»разработанана

 

основетребованийкрезультатамосвоенияпрограммыосновногообщегообразования,представленныхвФГОС

 

ООО,федеральнойпрограммывоспитания,Концепциипреподаванияучебногопредмета«Основыбезопасности

 

жизнедеятельности»ипредусматриваетнепосредственноеприменениеприреализацииООПООО.

 

Изучение    ОБЖ    направлено    на    обеспечение    формирования    базового    уровня                    культуры                    безопасности

Обеспечениебезопасностижизнедеятельности

(ФРП)

жизнедеятельности,чтоспособствуетвыработкеуобучающихсяуменийраспознаватьугрозы,избегатьопасности,нейтрализовыватьконфликтныеситуации,решатьсложныевопросысоциальногохарактера,грамотновестисебя вчрезвычайных ситуациях.

ВпрограммеОБЖсодержаниеучебногопредметаОБЖструктурнопредставленодесятьюмодулями(тематическимилиниями),обеспечивающиминепрерывностьизученияпредметанауровнеосновногообщего

 

образованияипреемственностьучебногопроцессанауровнесреднегообщегообразования:

 

модуль№1«Культурабезопасностижизнедеятельностивсовременномобществе»;

 

модуль№2«Безопасность вбыту»;

 

модуль№3«Безопасностьнатранспорте»;

 

модуль№4«Безопасностьвобщественных местах»;

модуль№5«Безопасность вприроднойсреде»;

модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить Основы медицинских знаний»;модуль№7«Безопасность всоциуме»;

модуль№8«Безопасностьвинформационномпространстве»;

модуль№9«Основыпротиводействияэкстремизмуитерроризму»;

модуль№10«Взаимодействиеличности,обществаигосударствавобеспечениибезопасностижизнииздоровьянаселения».

В8—9классахпредметизучаетсяизрасчёта1часвнеделю(всего68часов).

 

Рабочая программа по ОБЖ  8-9

 

 

Иностранный (английский) язык

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 5-9 классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, содержащихся в Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» (предметная область «Иностранные языки»), а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку, тематическое планирование, календарное планирование.

Программа устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры английского языка, межпредметных связей английского языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по английскому языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по английскому языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.

Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Для классов углубленного изучения: 816 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 7 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 8 классе –170 часов (5 часов в неделю), в 9 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

Иностранный (немецкий) язык (второй иностранный)

Рабочая программа по иностранному (немецкому) языку как второму иностранному для 7-9 классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по иностранному (немецкому) языку, тематическое планирование, календарное планирование.

Программа устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры немецкого языка, межпредметных связей немецкого языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Изучение иностранного (немецкого) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Построение программы по иностранному (немецкому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

На изучение иностранного (немецкого) языка на как второго иностранного на уровне основного общего образования отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

Математика

Рабочаяпрограммапоматематикедляобучающихся5-9классовразработананаосновеФедеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировыхтребований, предъявляемых к математическому образованию, и традицийроссийского образования, которыеобеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования исаморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. Врабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации.

Основныелиниисодержаниякурсаматематикив5-9классах:«Числаивычисления»,«Алгебра»(«Алгебраическиевыражения»,«Уравненияинеравенства»),«Функции»,«Геометрия»(«Геометрическиефигурыиихсвойства»,«Измерениегеометрических величин»),«Вероятность истатистика».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованияматематикаявляетсяобязательнымпредметомнаданномуровнеобразования.В5-9классахучебныйпредмет

«Математика»традиционноизучаетсяврамкахследующихучебныхкурсов:в5-6классах—курса«Математика»,в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия».Настоящейпрограммойвводится самостоятельныйучебныйкурс «Вероятностьистатистика».

На изучение математики на ступени основного общего образования отводится 952 часа в классах базового уровня и 1156 часов в классах углубленного уровня:

 

 

Математика (базовый уровень)

кол-во часов в неделю/кол-во за год

Математика (углубленный уровень)

кол-во часов в неделю/кол-во за год

математика

алгебра

геометрия

ВС

математика

алгебра

геометрия

ВС

5 класс

5ч /170ч

 

 

 

5ч /170ч

 

 

 

6 класс

5ч /170ч

 

 

 

5ч /170ч

 

 

 

7 класс

 

3ч /102ч

2ч / 68ч

1ч / 34ч

 

4ч / 136ч

3ч /102ч

1ч / 34ч

8 класс

 

3ч /102ч

2ч / 68ч

1ч / 34ч

 

4ч / 136ч

3ч /102ч

1ч / 34ч

9 класс

 

3ч /102ч

2ч / 68ч

1ч / 34ч

 

4ч / 136ч

3ч /102ч

1ч / 34ч

Всего

340 ч

306 ч

204ч

102ч

340 ч

408ч

306 ч

102ч

 

 

 

 

 

 

Информатика

(ФРП)

РабочаяпрограммапоинформатикенауровнеосновногообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных вФедеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральнойрабочейпрограмме воспитания.

Целиизадачиизученияинформатикинауровнеосновногообщегообразованияопределяютструктуруосновногосодержанияучебного предмета ввидеследующих четырёхтематических разделов:

  • цифроваяграмотность;
  • теоретическиеосновыинформатики;
  • алгоритмыипрограммирование;
  • информационныетехнологии.

Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа – по 1 часу в неделю в7,8 и9 классах соответственно.

 

Рабочая программа по информатике 7-9

 

 

 

 

 

Биология

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований крезультатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных вФедеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральнойпрограммывоспитания.

Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучениябиологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации ТребованийФГОСОООкпланируемым,личностнымиметапредметнымрезультатамобучения,атакжереализациямежпредметныхсвязейестественно-научныхучебныхпредметовнауровнеосновногообщегообразования.

ВсоответствиисФГОСОООбиологияявляетсяобязательнымпредметомнауровнеосновногообщегообразования.

Даннаяпрограммапредусматриваетизучениебиологии (базовый уровень)вобъёме238часовзапятьлетобучения:израсчётас 5по7 класс –1час внеделю, в8-9 классах –2часа внеделю.

 

Рабочая программа по биологии 5-7 классы

Рабочая программа по биологии 8 классы

Рабочая программа по биологии 9 классы

 

 

 

 

Физика

(ФРП)

Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений итребований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных вФедеральномгосударственномобразовательномстандартеосновногообщегообразования(ФГОСООО),атакжесучётомфедеральнойпрограммывоспитанияиКонцепциипреподаванияучебногопредмета«Физика»вобразовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихосновныеобщеобразовательныепрограммы.

СодержаниеПрограммынаправленонаформированиеестественно-научнойграмотностиучащихсяиорганизациюизученияфизикинадеятельностнойоснове.ВнейучитываютсявозможностипредметавреализациитребованийФГОСОООкпланируемымличностнымиметапредметнымрезультатамобучения,атакжемежпредметныесвязи естественно-научныхучебныхпредметовнауровнеосновногообщегообразования.

Целиизученияфизики:

  • приобретениеинтересаистремленияобучающихсякнаучномуизучениюприроды,развитиеихинтеллектуальныхитворческих способностей;
  • развитиепредставленийонаучномметодепознанияиформированиеисследовательскогоотношениякокружающимявлениям;
  • формированиенаучногомировоззрениякакрезультатаизученияосновстроенияматерииифундаментальных законовфизики;
  • формированиепредставленийоролифизикидляразвитиядругихестественныхнаук,техникиитехнологий;
  • развитиепредставленийовозможныхсферахбудущейпрофессиональнойдеятельности,связаннойсфизикой,подготовка кдальнейшемуобучениювэтомнаправлении.

Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 часов за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе, (углублённый уровень) на уровне основного общего образования отводится 340 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

 

 

 

 

 

Химия

Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований крезультатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных вФедеральномгосударственномобразовательномстандартеосновногообщегообразования,сучётомраспределённыхпоклассампроверяемыхтребованийкрезультатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразованияиэлементовсодержания,представленныхвУниверсальномкодификаторе по химии, а также на основ е федеральной рабочей программы воспитания обучающихся приполучении основного общего образования и с у чётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» вобразовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихосновныеобщеобразовательные

программы(утв.РешениемКоллегииМинпросвещенияРоссии,протоколот03.12.2019NПК-4вн). Данная программа предусматривает   изучение химии на базовом уровне в объёме 136 часов за 2 года обучения:

8 класс – 2 ч. в неделю, 68 часов за год;

9 класс - 2 ч. в неделю, 68 часов за год.

Рабочая программа по химии   8-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основеТребований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральномгосударственномобразовательном стандарте основного общегообразования, с учётом:

  • распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммыосновного общего образованияпопредмету «Музыка»;
  • федеральнойпрограммывоспитания.

РабочаяпрограммапомузыкеосновногообщегообразованияразработанавсоответствиистребованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования(ФГОСООО),примернойпрограммывоспитания.РабочаяпрограммаразработананаосноверабочейпрограммыОООпомузыке(одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатовосновного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Музыка» авторов Сергеевой Г. П.,Критской Е. Д. (1.1.2.7.2.1.1- 1.1.2.7.2.1.4. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября2022 г.№ 858).

Целью реализации программы является воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культурыобучающихся.Основнымсодержаниеммузыкальногообученияивоспитанияявляетсяэстетическоевосприятие

искусства, постижение мира через его переживание, самовыражение через творчество. Содержание рабочейпрограммы учебного предмета «Музыка» на ступени основного общего образования предусматривает изучениепрограммного материала по нескольким модулям: «Музыка моего края», «Народное музыкальное творчествоРоссии»,«Музыканародовмира»,«Европейскаяклассическаямузыка»,«Русскаяклассическаямузыка»,«Истокииобразырусскойиевропейскойдуховноймузыки»,«Современнаямузыка:основныежанрыинаправления»,

«Связьмузыкисдругимивидамиискусства»,«Жанрымузыкальногоискусства».

Наизучениепредмета“Музыка”наступениосновногообщегообразованияотводится136часов:

  • 5класс–34часа(1часвнеделю);
  • 6класс–34часа(1часвнеделю);
  • 7класс–34часа(1часвнеделю);
  • 8класс–34часа(1часвнеделю).

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 5 – 8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительноеискусство

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена наосноветребованийкрезультатамосвоенияпрограммыосновногообщегообразования,представленныхвФедеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основепланируемыхрезультатовдуховно-нравственногоразвития,воспитанияисоциализацииобучающихся,представленныхвфедеральнойрабочейпрограмме воспитания.

Рабочая программа по изобразительному искусству основного общего образования разработана в соответствии стребованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования(ФГОС ООО), примерной программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе рабочей программыОООпоИЗО(одобренарешениемФУМОпо общемуобразованиюпротокол3/21от27.09.2021г.), планируемыхрезультатовосновногообщегообразованиявсоответствиисФГОСООО2021г,УМК«Изобразительноеискусство» авторов: Горяева Н. А., Островская О. В.: под ред. Неменского Б. М. (1.1.2.7.1.1.1- 1.1.2.7.1.1.4. ФПУутв.ПриказомМинистерствапросвещенияРФот 21 сентября 2022г.№ 858).

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственногомышленияучащихсякакформыэмоционально-ценностного,эстетическогоосвоениямира,формысамовыраженияиориентациивхудожественноминравственномпространствекультуры. Изобразительноеискусствокакшкольнаядисциплинаимеетинтегративныйхарактер,так каквключаетвсебяосновыраз-

ныхвидоввизуально-пространственныхискусств:живописи,графики,скульптуры,дизайна,архитектуры,народногоидекоративно-прикладногоискусства,фотографии,функциихудожественногоизображениявзрелищныхиэкранныхискусствах.

Учебныйматериалкаждогомодуляразделённатематическиеблоки,которыемогутбытьоснованиемдляорганизации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так и художественно-творческуюдеятельность, а такжепрезентациюрезультата.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей. Тримодулявходятвучебныйплан5–7 классовпрограммы основного общегообразования.

Наизучениепредмета«Изобразительноеискусство»науровнеосновногообщегообразованияотводится102часа:

  • 5класс–34часа(1часвнеделю);
  • 6класс–34часа(1часвнеделю);
  • 7класс–34часа(1часвнеделю).

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

РабочаяпрограммапотехнологиинауровнеосновногообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных вФедеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральнойрабочейпрограмме воспитания.

Учебныйпредмет«Технология»наступениосновногообщегообразованияинтегрируетзнанияпоразнымпредметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональнойграмотности,технико-технологического,проектного,креативногоикритическогомышлениянаосновепрактико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. В рамках освоенияпредмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием,освоениесовременныхтехнологий,знакомствосмиромпрофессий,самоопределениеиориентацияобучающихсявсферахтрудовой деятельности.

Содержаниепредмета«Технология»отражаетсменужизненныхреалийиформированиепространствапрофессиональнойориентацииисамоопределенияличности,втомчисле:компьютерноечерчение,промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в областиобработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматическогоуправления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- ибиотехнологии;обработка пищевыхпродуктов.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения,являются:

  • ФГОСООО2021года(ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«ОбутвержденииФедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»;зарегистрированвМинюсте России05.07.2021, №64101);
  • Концепцияпреподаванияпредметнойобласти«Технология»вобразовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихосновныеобщеобразовательныепрограммы(утвержденаколлегиейМинистерствапросвещения РоссийскойФедерации 24декабря 2018г.).

Современныйкурстехнологиипостроенпомодульномупринципу. Модульнаярабочаяпрограммапопредмету

«Технология»—этосистемалогическизавершённыхблоков(модулей)учебногоматериала,позволяющихдостигнутьконкретныхобразовательных результатовза уровень образования.

Наосвоениепредмета«Технология»наступени основногообщегообразования отводится272часа:

  • 5класс–68часов(2часавнеделю);
  • 6класс–68часов(2часавнеделю);
  • 7класс–68часов(2часавнеделю);
  • 8класс–34часа(1часвнеделю);
  • 9класс–34часа(1часвнеделю).

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся 5 9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическаякультура

(ФРП)

Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основеТребованийкрезультатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования,представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, атакженаосновехарактеристикипланируемыхрезультатовдуховно-нравственногоразвития,воспитанияисоциализацииобучающихся,представленнойвФедеральнойпрограммевоспитания.

В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурногоразвитияроссийскогообщества, условиядеятельностиобразовательныхорганизаций,возросшиетребованияродителей,учителейиметодистовксовершенствованиюсодержанияшкольногообразования,внедрениюновыхметодик и технологий в учебно-воспитательный процесс. В своей социально-ценностной ориентации рабочаяпрограммасохраняетисторическисложившеесяпредназначениедисциплины«Физическаякультура»вкачествесредстваподготовкиучащихсякпредстоящейжизнедеятельности,укрепленияихздоровья,повышенияфункциональныхиадаптивныхвозможностейсистеморганизма,развитияжизненноважныхфизическихкачествПрограммаобеспечиваетпреемственностьсрабочейпрограммойначальногосреднегообщегообразования,предусматриваетвозможностьактивнойподготовкиучащихсяквыполнениюнормативов«Президентскихсостязаний»и«Всероссийского физкультурно-спортивногокомплексаГТО».

Содержаниерабочейпрограммыпредставляетсясистемоймодулей,которыевходятструктурнымикомпонентамив раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видовспорта: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры. Данныемодуливсвоёмпредметномсодержанииориентируютсянавсестороннююфизическуюподготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующихобогащениюдвигательного опыта.

Общийобъёмчасов, при пятидневной недели, отведённыхнаизучениеучебнойдисциплины«Физическаякультура»наступениосновногообщегообразования блок «Базовая физическая подготовка»отводится:

  • 5класс–68часов(2часавнеделю);
  • 6класс–68часов(2часавнеделю);
  • 7класс–68часов(2часавнеделю);
  • 8класс–68часов(2часавнеделю);
  • 9класс–68часов(2часавнеделю)

Общийобъёмчасов, при шестидневной недели, отведённыхнаизучениеучебнойдисциплины«Физическаякультура»наступениосновногообщегообразования блок «Базовая физическая подготовка»отводится:

  • 7класс– 102 часа(3часавнеделю);
  • 8класс–102часа(3часавнеделю);
  • 9класс– 102 часа(2часавнеделю).

Приразработкерабочейпрограммыпопредмету«Физическаякультура»учтенавозможностьреализации

вариативныхмодулей(неменее1часавнеделюс5по9класс)вовнеурочнойдеятельности,втомчислевформесетевоговзаимодействияс организациямисистемы дополнительногообразования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы духовно-нравственнойкультуры народовРоссии

(ОДНКНР)

Программапопредметнойобласти«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии»(далее—ОДНКНР)для 5—6 классовобразовательных организаций составленавсоответствиис:

  • требованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования(ФГОСООО)(утверждён приказомМинистерствапросвещения РоссийскойФедерации от31 мая2021 г.

№287);

  • требованиямикрезультатамосвоенияпрограммыосновногообщегообразования(личностным,метапредметным,предметным);
  • основнымиподходамикразвитиюиформированиюуниверсальныхучебныхдействий(УУД)дляосновного общегообразования.

Курс«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии»призванобогатитьпроцессвоспитаниявгимназии не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства),но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций ирелигиозныхверований.

Материалкурсапредставленчерезактуализациюмакроуровня(Россиявцеломкакмногонациональное,поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами, общероссийскими духовно-нравственными икультурными ценностями) на микроуровне (собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины,семьи и семейных традиций, этнической и религиозной истории, к которой принадлежит обучающийся какличность).

Впроцессеизучениякурсаобучающиесяполучаютпредставлениеосущественныхвзаимосвязяхмеждуматериальной и духовной культурой, обусловленности культурных реалий современного общества его духовно-нравственнымобликом.Изучаютсяосновныекомпонентыкультуры,еёспецифическиеинструментысамопрезентации,историческиеисовременныеособенностидуховно-нравственногоразвитиянародовРоссии.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованияпредметнаяобласть«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии»являетсяобязательнойдля

в5—6 классах.

На изучение курса на уровне основного общего образования отводится 34 часа на каждый учебный год, не менее1учебногочаса внеделю, итого 68 часов.

 

Рабочая программа по ОДНК НР 5 классы

Рабочая программа по ОДНК НР 6 классы

 

Мой налог

 QR-код официальной страницы школы вКонтакте

qr-kod-ofic-lettter

QR-код для для быстрого перехода к электронной форме сообщения ПОС

qr code POClogo-RED-teaher-23

point21bannertop

 informНовое в 2022-23 уч.году

fd28

Бобылева Виктория Сергеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ АСОШ № 2 Финалист Всероссийского этапа конкурса Учитель года России – 2022 Победитель конкурса Учитель года Дона – 2022 Советник, работающий на общественных началах в Министерстве просвещения Российской Федерации.

Органы управления образованием

Актуальные документы

Все о ЕГЭ и ГИА

 

cos23

 

Цифровая образовательная среда

 

 

 

 kultura23   navigator-detctva-23

rossiyskoe-obrazovanie23

 

    федеральный портал
"Российское образование"

 

 

 

 

 

Наши фотографии


Рождественская сказка 8

Опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Вы должны выбрать по крайней мере один пункт для голосования!