Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования (10е–11е классы) 2023 2024 учебный год

 

Предмет

Аннотация к рабочей программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык (ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г

637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержании программы выделяется три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,

«Функциональная стилистика. Культура речи».

На изучение русского языка в 10 класс отводится - 68 часов (2 часа в неделю);

    Рабочая программа по русскому языку – 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г

637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержании программы выделяется три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,

«Функциональная стилистика. Культура речи».

На изучение русского языка в 11 классе отводится - 34 часа (1 час в неделю).

    Рабочая программа по русскому языку – 11 класс

 

 

Литература (ФРП)

Федеральная рабочая программа по литературе на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.№ 637-р (Собрание

 

законодательства Российской Федерации, 2016, 17, ст.2424) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.

Основу содержания литературного образования в 10-х классах составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ - начала ХХI века с целью формирования целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом. В федеральной рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены этапы российского историко-литературного процесса второй половины ХIХ - начала ХХI века, представлены разделы, включающие произведения литератур народов России и зарубежной литературы.

Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего образования преемственен по отношению к учебному предмету «Литература» на уровне основного общего образования. В 10 классе на изучение учебного предмета «Литература» (базовый уровень) отводится 102 часа (3 часа в неделю).
   Рабочая программа по литературе – 10 класс

 

Литература

Федеральная рабочая программа по литературе на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.№ 637-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, 17, ст.2424) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.

Основу содержания литературного образования в 11-х классах составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ - начала ХХI века с целью формирования целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом. В федеральной рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены этапы российского историко-литературного процесса второй половины ХIХ - начала ХХI века, представлены разделы, включающие произведения литератур народов России и зарубежной литературы.

Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего образования преемственен по отношению к учебному предмету «Литература» на уровне основного общего образования. В 11-х классах на изучение учебного предмета «Литература» (базовый уровень) отводится 102 часа (3 часа в неделю).

    Рабочая программа по литературе – 11 класс

 

Родной (русский) язык

 Рабочая программа по родному (русскому) языку для 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

 

2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).

 

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Учебный предмет «Родной язык (русский)» дополняет содержание курса «Русский язык» в  аспектах, связанных с отражением в  русском языке культуры, истории русского народа и других народов России, с совершенствованием культуры речи и  текстовой деятельности обучающихся. Изучение предмета «Родной язык (русский)» играет важную роль в реализации основных целевых установок среднего общего образования: в  становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; духовно-нравственном развитии и воспи-тании школьников, формировании способности к организации своей деятельности.

 

Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

 

           Первая содержательная линия «Язык и культура» представлена в  программе темами, связанными с особенностями русской языковой картины мира и  отражения в  ней менталитета русского народа; основные типы национально-специфической лексики русского языка; активные процессы и  новые тенденции в  развитии русского языка новейшего периода; особенности и  разновидности письменной речи начала XXI в. в  современной цифровой (виртуальной) коммуникации; словари русского языка, отражающие словарный состав русского языка в  новейший период его истории.

 

Вторая содержательная линия «Культура речи», раскрывающая проблемы современной речевой культуры, нацелена на формирование у  обучающихся ответственного и  осознанного отношения к  использованию русского языка во всех сферах жизни, развитие способности обучающихся старшеклассников ориентироваться в  современной речевой среде с учётом требований экологии языка и  повышение их речевой культуры; на формирование представлений о культуре речи как компоненте национальной культуры, о  вариантах языковой нормы.

 

Третья содержательная линия «Речь. Речевая деятельность. Текст» нацелена на формирование осознанного отношения к тексту как средству передачи и  хранения культурных ценностей, опыта и истории народа; культурной связи поколений. В разделе предусмотрено освоение приёмов работы с традиционными линейными текстами, ознакомление с приёмами оптимизации процессов чтения и  понимания гипертекстов, с современными информационно-справочными ресурсами, электронными базами, пространством блогосферы.

 

Согласно учебному плану программа рассчитана на 34 часа в год в 11 классе ( 1 час в неделю).

 

    Рабочая программа по родному (русскому ) языку 11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

История (базовый уровень)

(ФРП)

Федеральная рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной

части ООП СОО.

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

На изучение истории на ступени среднего общего образования (базовый уровень) отводится 136 часов:

 

 

История (базовый уровень)

Федеральная рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной

части ООП СОО.

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

На изучение истории на ступени среднего общего образования в 11 классе (базовый уровень) отводится 68 часов:

Рабочая программа по истории 11 (базовый уровень)

 

 

 

История (углубленный уровень)

(ФРП)

Рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,

культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

На ступени среднего общего образования предполагается расширение задач по следующим параметрам:

  • углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
  • освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX—XXI вв.;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое — настоящее — будущее»;
  • работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;
  • расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
  • развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
  • в углубленных курсах элементы ориентации на продолжение образования в образовательных организациях высшего образования гуманитарного профиля.

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» учебным планом гуманитарного профиля на углубленном уровне в 10—11 классах. На изучение истории на ступени среднего общего образования (углубленный уровень) отводится 272 часа:

  • 10 класс 136 часов (4 часа в неделю);
  • 11 класс 136 часов (4 часа в неделю).

     Рабочая программа по истории 10-11 (углубленный уровень)

 

 

История (углубленный уровень)

Рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,

культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

На ступени среднего общего образования предполагается расширение задач по следующим параметрам:

  • углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
  • освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX—XXI вв.;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое — настоящее — будущее»;
  • работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;
  • расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
  • развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
  • в углубленных курсах элементы ориентации на продолжение образования в образовательных организациях высшего образования гуманитарного профиля.

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» учебным планом гуманитарного профиля на углубленном уровне в 11 классах. На изучение истории на ступени среднего общего образования (углубленный уровень) отводится 136 часов (4 часа в неделю).

 

Рабочая программа по истории 11 (углубленный уровень)

Обществознание (базовый уровень)

(ФРП)

Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования реализует принцип преемственности примерных рабочих образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

С учетом преемственности с уровнем основного общего образования учебный предмет «Обществознание» раскрывает теоретические знания, факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности современного российского общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в динамично изменяющемся мире; различные аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 и 11 классах. Общее количество учебного времени на два года обучения составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.

 

    Рабочая программа по обществознанию 10-11 (базовый уровень)

 

Обществознание (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования реализует принцип преемственности примерных рабочих образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

С учетом преемственности с уровнем основного общего образования учебный предмет «Обществознание» раскрывает теоретические знания, факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности современного российского общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в динамично изменяющемся мире; различные аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 11 классах. Общее количество учебного времени 68 часов в год. Недельная нагрузка составляет 2 часа.

 

    Рабочая программа по обществознанию 11 (базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание (углубленный уровень)

(ФРП)

Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования1, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.

Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня реализует принцип преемственности рабочих образовательных программ основного общего и среднего общего образования и ориентирована на расширение и углубление содержания, представленного в рабочей программе по обществознанию базового уровня.

Содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с логикой и методологией познания социума различными социальными науками. Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В основу отбора и построения учебного содержания положен принцип много дисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса отражают основы различных социальных наук. Углубление теоретических представлений сопровождается созданием условий для развития способности самостоятельного получения знаний на основе освоения различных видов (способов) познания, их применения при работе как с адаптированными, так и неадаптированными источниками информации в условиях возрастания роли массовых коммуникаций. Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает получение обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебно-исследовательской деятельности, характерной для высшего образования. В соответствии с учебным планом социально-экономического профиля обществознание на углублённом уровне изучается в 10 и 11 классах. Общее количество времени на два года обучения составляет 272 часа (136 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет:

  • 10 класс 136 часов (4 часа в неделю);
  • 11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

     Рабочая программа по обществознанию 10-11 (углубленный уровень)

 

 

 

География

 

Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

Учебным планом на изучение географии на базовом уровне в 11 классах отводится 34 часа: по одному часу в неделю классах.

    Рабочая программа по географии 11

 

География

(ФРП)

Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

Учебным планом на изучение географии на базовом уровне в 10-11 классах отводится 68 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.

    Рабочая программа по географии 10 - 11

 

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

(ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.

Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; предполагает

освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.

Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.

В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:

«Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».

В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

Модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Модуль №2 «Безопасность в быту»

Модуль №3 «Безопасность на транспорте»

Модуль №4 «Безопасность в общественных местах» Модуль №5 «Безопасность в природной среде»

Модуль №6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний» Модуль №7 «Безопасность в социуме»

Модуль №8 «Безопасность в информационном пространстве» Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в неделю) в 10—11 классах.

Для формирования практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации 96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.

 

Рабочая программа по ОБЖ 10-11

 

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.

Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; предполагает

освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.

Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.

В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:

«Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».

В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено несколькими модулями

№1 «Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности личности, общества и государства.»

№2 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

№3 «Защита населения Российской  Федерации от чрезвычайных ситуаций»

№4 «Военная безопасность государства»

№5 «Основы медицинских знаний и здорового  образа жизни. Основы здорового образа жизни»

 

На изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю) в11 классах.

Для формирования практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации 96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.

 

    Рабочая программа по ОБЖ 11

 

Иностранный (английский) язык – базовый уровень

(ФРП)

 

Программа по иностранному (английскому) языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания, содержащихся в Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» (предметная область «Иностранные языки»), и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку, тематическое планирование, календарное планирование.

Программа устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры английского языка, межпредметных связей английского языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне среднего общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по английскому языку для среднего общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по английскому языку основного общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.

Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю)

 

Иностранный (английский) язык – базовый уровень

 

Программа по иностранному (английскому) языку для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания, содержащихся в Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» (предметная область «Иностранные языки»), и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку, тематическое планирование, календарное планирование.

Программа устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры английского языка, межпредметных связей английского языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне среднего общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по английскому языку для среднего общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по английскому языку основного общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.

Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. ‌

Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 102 часа: в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю)

Иностранный (английский) язык – углубленный уровень

(ФРП)

Программа по иностранному (английскому) языку для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания, содержащихся в Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» (предметная область «Иностранные языки»), и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку, тематическое планирование, календарное планирование.

Программа устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры английского языка, межпредметных связей английского языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне среднего общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по английскому языку для среднего общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по английскому языку основного общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.

Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. ‌

Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 340 часов: в 10 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 11 классе – 170 часов (5 часов в неделю)

 

Иностранный (английский) язык – углубленный уровень

 

Программа по иностранному (английскому) языку для 11 класса (углубленный уровень) составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания, содержащихся в Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» (предметная область «Иностранные языки»), и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку, тематическое планирование, календарное планирование.

Программа устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры английского языка, межпредметных связей английского языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне среднего общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по английскому языку для среднего общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по английскому языку основного общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.

Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. ‌

Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в 11 классе – 204 часа (6 часов в неделю)

 

 

 

 

 

Вероятность и статистика

Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования.

 

В структуре учебного курса «Вероятность и статистика» средней школы на базовом уровне выделены следующие основные содержательные линии: «Случайные события и вероятности», «Случайные величины и закон больших чисел».

 

Важную часть курса занимает изучение геометрического и биномиального распределений и знакомство с их непрерывными аналогами ― показательным и нормальным распределениями.

 

На изучение курса «Вероятность и статистика» на базовом уровне отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 учебных часов.

 

Рабочая программа по вероятности и статистике 10-11.

 

 

Алгебра и начала анализа.

(ФРП)

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

Структура курса «Алгебра и начала математического анализа» включает следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения в старшей школе, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами.

В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе, всего за два года обучения – 170 часов.‌‌

‌На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» (углубленный уровень) отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю). ‌‌

(базовый уровень)

 

Алгебра и начала анализа.

 

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

Структура курса «Алгебра и начала математического анализа» включает следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и логика».

В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю , всего за год – 102 часа.‌‌

‌На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» (углубленный уровень) отводится в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

Геометрия

(ФРП)

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

Основные содержательные линии курса «Геометрии» в 10–11 классах: «Многогранники», «Прямые и плоскости в пространстве», «Тела вращения», «Векторы и координаты в пространстве».

В учебном плане на изучение геометрии на базовом уровне отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе, всего за два года обучения - 136 учебных часов.

На изучение учебного курса «Геометрия» (углубленный уровень) отводится 170 часов: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

 

 

Геометрия

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для обучающихся 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

Основные содержательные линии курса «Геометрии» в 11 классах: «Многогранники», «Векторы и координаты в пространстве».

В учебном плане на изучение геометрии на базовом уровне отводится 2 часа в неделю в в 11 классе, всего 68 учебных часов.

Рабочая программа по геометрии 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика

(ФРП)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего, а также Федеральной программы воспитания.

Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития, которые включают в себя:

  • понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
  • умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
  • осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.

Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной школы. Согласно основной образовательной программе среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 10–11 классах отводится 68 часов учебного времени (1 час в неделю) в гуманитарном, естественно-научном и социально-экономического профилей.

Рабочая программа по информатике 10-11 (базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

Информатика (углубленный уровень)

(ФРП)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на углублённом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.

Результаты углублённого уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях, которые включают в себя:

   овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;

   умение решать типовые практические и теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

   наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), основных связях со смежными областями знаний.

В рамках углублённого уровня изучения информатики обеспечивается целенаправленная подготовка выпускников средней школы к продолжению образования в высших учебных заведениях по специальностям, непосредственно связанным с цифровыми технологиями.

Углублённый уровень изучения информатики рекомендуется для технологического профиля, ориентированного на инженерную и информационную сферы деятельности. Углублённый уровень изучения информатики обеспечивает: подготовку учащихся, ориентированных на специальности в области информационных технологий и инженерные специальности; участие в проектной и исследовательской деятельности, связанной с современными направлениями отрасли ИКТ; подготовку к участию в олимпиадах и сдаче ЕГЭ по информатике. Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной школы. Согласно рабочей программе среднего общего образования на изучение информатики на углублённом уровне в технологическом профиле 10–11 классов отводится 272 часа учебного времени (4 часа в неделю):

  • 10 класс 136 часов (4 часа в неделю);

11 класс 136 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа по информатике 10-11 (углубленный уровень)

 

     Информатика

Рабочия программа учебного предмета «Информатика» на базовом и углубленном уровнях составлены на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего, а также Федеральной программы воспитания.

Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития, которые включают в себя:

  • понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
  • умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
  • осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.

Результаты углублённого уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях, которые включают в себя:

            овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;

            умение решать типовые практические и теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

            наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), основных связях со смежными областями знаний.

Углубленный уровень: 11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

Базовый уровень: 11 класс – 34 часов (1 часа в неделю).

  • Рабочая программа по информатике 11 (углубленный уровень)
  • Рабочая программа по информатике 11 (базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

Биология

(ФРП)

Рабочая программа среднего общего образования по биологии (базовый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.1 .2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.

Структурирование содержания учебного материала в программе осуществлено с учётом приоритетного значения знаний об отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие содержательные линии: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира».

На изучение биологии в 10-х классах отведено 34 часа ( 1 час в неделю).

 

Рабочая программа по биологии – 10 класс

 

 

 

 

 

 

Биология

 

Рабочая программа среднего общего образования по биологии (базовый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.1 .2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.

Структурирование содержания учебного материала в программе осуществлено с учётом приоритетного значения знаний об отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие содержательные линии: «Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им закономерности».

На изучение биологии в 11-х классах отведено 34 часа ( 1 час в неделю).

 

Рабочая программа по биологии – 11 класс

 

 

 

Биология (углубленный уровень)

Рабочая программа среднего общего образования по биологии (углублённый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.

Учебный предмет «Биология» углублённого уровня изучения (10—11 классы) является одним из компонентов образовательной области «Естественные науки». Согласно положениям ФГОС СОО, профильные учебные предметы, изучаемые на углублённом уровне, являются способом дифференциации обучения на старшей ступени школы и призваны обеспечить преемственность между основным общим, средним общим, средним

специальным и высшим образованием. В то же время каждый из этих учебных предметов должен быть ориентирован на приоритетное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, связанных с

профориентацией обучающихся и стимулированием интереса к конкретной области научного знания, связанного с биологией, медициной, экологией, психологией, спортом или военным делом.

Структура программы учебного предмета «Биология» отражает системно-уровневый и эволюционный подходы к изучению биологии, согласно которым изучаются свойства и закономерности, характерные для живых систем разного уровня организации, эволюции органического мира на Земле, сохранения биологического разнообразия планеты. В 11 классе изучаются эволюционное учение, основы экологии и учение о биосфере.

Программа составлена с учётом количества часов, отводимого на изучение предмета «Биология» учебным планом на углублённом уровне в естественно-научном профиле 11 класса. Общее число учебных часов в 11 классе, 102 часа (3 часа в неделю).

Рабочая программа по биологии – 11 класс (углубленный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

(ФРП)

Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (базовый уровень изучения предмета) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной картины мира учащихся 10—11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными учебными предметами.

Стержневыми элементами курса физики средней школы являются физические теории (формирование представлений о структуре построения физической теории, роли фундаментальных законов и принципов в современных представлениях о природе, границах применимости теорий, для описания естественно-научных явлений и процессов).

В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным предметом на уровне среднего общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 136 часов за два года обучения по 2 часа в неделю в гуманитарном, социально-экономическом профилях 10 и 11 классов.

 

Рабочая программа по физике 10-11 (базовый уровень)

 

Физика (углубленный уровень)

(ФРП)

Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (углублённый уровень изучения предмета) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной

программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции

преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

Данная программа определяет обязательное предметное содержание, устанавливает примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа даёт представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Физика» на углублённом уровне.

Изучение курса физики углублённого уровня позволяет реализовать задачи профессиональной ориентации, направлено на создание условий для проявления своих интеллектуальных и творческих способностей каждым учащимся, которые необходимы для продолжения образования в высших учебных заведениях по различным физико-техническим и инженерным специальностям В программе определяются планируемые результаты освоения курса физики на уровне среднего общего образования: личностные, метапредметные, предметные (на углублённом уровне). Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу среднего общего образования на углублённом уровне, является системно-деятельностный подход.

Учебным планом предусмотрено изучение физики в объёме 340 часов за два года обучения: 5 часов в неделю в технологическом профиле 10 и 11 классов.

 

Рабочая программа по физике 10-11 (углубленный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия

(ФРП)

Рабочая программа среднего общего образования по химии (базовый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.

Химическое образование в школе является базовым по отношению к системе химического образования, реализует присущие общему химическому образованию ключевые ценности, которые отражают государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим определяется сущность общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения предмета учащиеся познакомятся с основами органической химии. Получат базовые представления о номенклатуре, изомерии, способах получения и химических свойствах органических соединений различных классов. Также учащиеся познакомятся на базовом уровне с различными областями применения органических веществ, в том числе полимеров. Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы «Органическая химия». Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.

На изучение химии в 10-х классах отведено 34 часа ( 1 час в неделю).

 

Рабочая программа по химии – 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия

 

Рабочая программа среднего общего образования по химии (базовый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.

Химическое образование в школе является базовым по отношению к системе химического образования, реализует присущие общему химическому образованию ключевые ценности, которые отражают государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим определяется сущность общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения предмета учащиеся познакомятся составляющими предмета «Химия»: «Общая и неорганическая химия», основным компонентом содержания которых являются основы базовой науки: система знаний по неорганической химии включением знаний из общей химии) . Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.

На изучение химии в 11-х классах отведено 34 часа ( 1 час в неделю).

 

 

Рабочая программа по химии – 11 класс

 

 

 

 

 

Химия (углубленный уровень)

Рабочая программа среднего общего образования по химии (углублённый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29 12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и федеральной рабочей программы воспитания.

В соответствии с концептуальными положениями ФГОС СОО о назначении предметов базового и углублённого уровней в системе дифференцированного обучения на завершающей ступени школы учебный предмет «Химия» на уровне углублённого изучения направлен на реализацию преемственности с последующим этапом получения химического образования в рамках изучения специальных естественно-научных и химических дисциплин в вузах и организациях среднего профессионального образования. В этой связи изучение предмета

«Химия» ориентировано преимущественно на расширение и углубление теоретической и практической подготовки обучающихся, выбравших определённый профиль обучения, в том числе с перспективой последующего получения химического образования в средних специальных и высших учебных организаций.

Составляющими предмета «Химия» на уровне углублённого изучения являются углублённые курсы

«Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия». На изучение химии (углубленный уровень) в 11-х классах отведено 102 часа ( 3 часа в неделю).

Рабочая программа по химии – 11 класс (углубленный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

   (ФРП)

Рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 10 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.

Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в 10 классе составляет 68 часов (2 часа в неделю).

 

Рабочая программа по физической культуре – 10 класс

 

 

 

 

 

Физическая

культура

Рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.

Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в в 11 классах составляет 102 часа (3 часа в неделю), из которых 68 часов (2 часа в неделю) отводятся на реализацию программы инвариантных модулей. На вариативные модули отводится 34 часа из общего объёма (1 час в неделю). Вариативные модули рабочей программы включают модуль «Базовая физическая подготовка».

Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в 11 классе составляет 102 часа (3 часа в неделю).

  Рабочая программа по физической культуре – 11 класс

 

 

 

 

 

Экономика (углублённый уровень)

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СОО, планируемых результатов среднего общего образования в соответствии с ООП ФГОС СОО, УП, УМК, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по экономике.

Данная программа раскрывает содержание общего курса экономики, давая необходимые представления об основных макроэкономических показателях, циклах развития экономики, роли и месте Российской Федерации в системе мирового хозяйства. Изучение программы позволит учащимся объективно оценивать экономическую информацию по макроэкономике, анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России; оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения. Полученные знания помогут выпускникам грамотно исполнять типичные экономические роли: в качестве гражданина и налогоплательщика.

В социально-экономическом профиле в 11 классе предмет изучается из расчёта 2 часа в неделю за счёт обязательной части учебного плана (всего 68 часов).

    Рабочая программа по экономике (углублённый уровень)

 

Право (углублённый уровень)

Рабочая программа по праву разработана на основе Программы по праву 10-11 класс А.И.Матвеева (профильный уровень). (Сборник «Программы     общеобразовательных учреждений» М., Просвещение 2006 г.)

Для реализации рабочей программы используются следующий учебно-методический комплект: «Право». Учебник для 10-11-х профильных классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень), под редакцией Л.Н. Боголюбова Просвещение»,2018, рабочая тетрадь по праву с тестовыми заданиями Л. Н. Боголюбов «Просвещение»,2023; тесты. Варианты ЕГЭ ФИПИ Астрель 2023-2024 Обществознание. Пособие-репетитор О. Белокрылова Ростов-на-Дону, Феникс.2019 Тематические тесты. Раздел «Право.» ОА.Чернышова Р.В.Пазин Легион. Ростов-на Дону 2021-2023   Дидактические материалы по курсу «Право» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А Т. Кинкульшина.Москва, Дрофа, 2012 Обществознание 10-11 классы: Книга для учителя, методическое пособие к учебнику Л.Н.Боголюбова А.Ю.Лабезникова Просвещение» 2018 Обществознание «Глобальный мир в XXI веке». Книга для учителя Л.В.Полякова Москва, Просвещение 2017

Программа рассчитана на 2 час в неделю. За год всего 68 часов.

Рабочая программа по праву (углублённый уровень)

 

 

Мой налог

 QR-код официальной страницы школы вКонтакте

qr-kod-ofic-lettter

QR-код для для быстрого перехода к электронной форме сообщения ПОС

qr code POClogo-RED-teaher-23

point21bannertop

 informНовое в 2022-23 уч.году

fd28

Бобылева Виктория Сергеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ АСОШ № 2 Финалист Всероссийского этапа конкурса Учитель года России – 2022 Победитель конкурса Учитель года Дона – 2022 Советник, работающий на общественных началах в Министерстве просвещения Российской Федерации.

Органы управления образованием

Актуальные документы

Все о ЕГЭ и ГИА

 

cos23

 

Цифровая образовательная среда

 

 

 

 kultura23   navigator-detctva-23

rossiyskoe-obrazovanie23

 

    федеральный портал
"Российское образование"

 

 

 

 

 

Наши фотографии


Рождественская сказка 9

Опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Вы должны выбрать по крайней мере один пункт для голосования!